Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

18.07.2011

Наивные и искренние иконы, написанные художниками – самоучками, часто в свободное от основной работы время, все больше привлекают к себе внимание коллекционеров и исследователей.

Результатом этого явилось открытие 30 июня в Музее фресок Дионисия выставки «Народная икона», в основе которой - экспонаты из частных коллекций. Участники выставки, коллекционеры: Александр и Ольга Ильины (Ярославль), Вячеслав Момот (Москва), Евгений Ройзман (Екатеринбург), Музей Русской иконы (Москва), Светлана Пчельникова (Москва), Александр Ренжин (Москва), Юрий Игнатьев (Москва), Александр Липницкий (Москва), Михаил Чернов (Москва), Галерея Туземной иконы «Фамарь» (Москва).

Выставка является уникальной, так как впервые в нашей стране в одном экспозиционном пространстве собрано около 200 икон XVI – XX веков, бытовавших в разных уголках России и написанных как не профессиональными иконописцами из народа , так и виртуозами –ремесленниками - для народа . Открытие выставки стало частью большого культурного события, проходившего на территории Кирилло-Белозерского музея заповедника. Состоялась научная конференция «Вопросы сохранения и изучения памятников русской и христианской культуры», и круглый стол, участниками которого были ведущие искусствоведы нашей страны и коллекционеры.

В экспозиции выставки сделана попытка представить иконы по регионам их происхождения: южно-русские, уральские, вологодские, и так далее.   Удивительно, что памятники разных коллекций «собрались», в своего рода, иконостасы, что проявило колористические и стилистические особенности иконописи определенных территорий. Как оказалось, сами коллекционеры, давшие экспонаты на выставку, по-разному понимают - что является народной иконой. Это   и стало предметом дискуссии, развернувшейся на открытии выставки и продолженной за круглым столом.

 На сегодняшний день в исследовательской среде народная икона рассматривается, как правило, в общем контексте поздней русской иконописи и нет специального исследования по этой теме. Выставка в Музее фресок Дионисия не только даст возможность зрителям увидеть уникальные памятники, собранные в одном месте, но и позволит исследователям уточнить терминологию и, возможно , прийти к общему мнению о том, что такое «Народная икона». 

Ольга Силина