Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

29.06.2015

Ежегодно в конце июня на базе Кирилло-Белозерского музея-заповедника проходит научная конференция. Отправной точкой для её темы традиционно служит выставка Музея фресок Дионисия, на которой размещаются экспонаты из музейных фондов и частных коллекций. В этом году конференция была посвящена теме «Образ Богоматери Казанской в иконописи и декоративно-прикладном искусстве». Она проходила в минувшую субботу и собрала представителей разных регионов России. Участниками стали сотрудники музея имени Андрея Рублёва, Кирилло-Белозерского музея, Вологодского музея-заповедника, Российской государственной библиотеки, а также исследователи и коллекционеры.



Открытие началось со вступительного слова директора Кирилло-Белозерского музея М.Н. Шаромазова. «Конференция, которую мы каждый год проводим в конце июня, стала традиционной, – сказал он, обратившись к залу, – вы приезжаете к нам, чему мы чрезвычайно рады. И если в самом начале мы думали, в первую очередь, о выставке, то сейчас главным событием нашей встречи является конференция. И тематически эти выставки и конференции с каждым годом становятся сложнее. Нам открываются те пласты культуры, которые ранее не были заметны». С приветственным словом к участникам конференции обратился Благочинный Кирилловского округа настоятеля Казанского собора г. Кириллова о. Владимир, подчеркнувший важную роль образа Казанской Божьей матери для русского народа.


Несмотря на, казалось бы, узкую тему конференции, выступления участников были довольно разнообразными. Это связано с тем, что образ Казанской Божьей Матери являлся наиболее почитаемым в нашей стране и занимал центральное место в иконописи. На данное обстоятельство не повлияли даже реформы патриарха Никона, расколовшие Русскую церковь в XVII веке. Икона Казанской Божьей Матери занимала особое место в старообрядческой иконописи, подтверждение чему нашлось в нескольких докладах. В ходе конференции также прозвучали сообщения, связанные с иконами Казанской Божьей Матери и списками с икон. Два выступления были посвящены Казанским соборам – в Кириллове и Санкт-Петербурге. Помимо участников конференции в зале присутствовали многочисленные гости – слушатели, желавшие почерпнуть для себя новую информацию. В их числе находился четырёхкратный чемпион мира и Европы, чемпион XI Олимпийских игр в Саппоро Алексей Уланов.


По завершении конференции её участники переместились в Музей фресок Дионисия, где состоялось открытие выставки «Образ Богоматери Казанской в иконописи». На ней представлены экспонаты из фондов Кирилло-Белозерского музея и частных коллекций: Ильи Боровикова, Олега Горностаева, Александра и Ольги Ильиных, Эдуарда Каменева, Андрея Кирикова, Андрея Кусакина, Александра Липницкого, Евгения Маркова, Андрея Мелашенко, Вячеслава Момота, Бориса Правдина, Александра Ренжина, Евгения Ройзмана, Анатолия Руднева, Екатерины Савчук, Олега Тетеря, Игоря Федорова, Сергея Ходорковского, Александра Шарова. Выставка размещена в Казённой палате и будет работать до 15 августа 2015 года. 

После открытия выставки был проведён «круглый стол», в рамках которого участники подвели итоги дня, поделились впечатлениями и обсудили план работы по организации очередной конференции в июне будущего года.