Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

19.06.2015

Три дня провёл в селе Ферапонтове итальянец Марко Чеккарани – доктор, профессор истории искусств и сакральной иконографии (Ассизи, Италия). Целью его визита стало посещение Музея фресок Дионисия. Гость побывал в Трапезной палате и всемирно известном соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, работал в научной библиотеке.

На прощание Марко Чеккарани оставил замечательный отзыв о посещении музея: «<...> С тех пор, как я молодым студентом впервые открыл для себя фрески Дионисия, я влюбился в него, в частности, в его «Распятие» в Третьяковской галерее в Москве и, более всего, в его творение в Ферапонтове. С тех пор прошло много лет, я всегда мечтал и надеялся вновь посетить эти места, чтобы восхититься вновь его фресками. Сегодня моя мечта сбылась!

Это не было просто, добраться сюда. Путешествие было долгое и утомительное, но сейчас могу сказать, совершенно искренне, что мои три дня в Ферапонтове стали очень важными для меня. Непосредственное наблюдение фресок Дионисия – это эстетическое, эмоциональное и духовное переживания одновременно, Ферапонтово всегда будет занимать особое место в моём сердце.

В заключение я хотел бы дать краткое «академическое» размышление: здесь в Ферапонтове, возможно больше, чем в любом другом месте этой огромной и прекрасной страны, «широкая душа» России показывает свою глубокую и подлинную суть.

Доктор Марко Чеккарани,

профессор истории искусств и сакральной иконографии

Ассизи (Перуджа), Италия».

Текст отзыва (в оригинале)