Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

03.04.2015

Вчера, 2 апреля, в Музее фресок Дионисия открылась персональная выставка петербургского художника Александра Самуиловича Пастернака (1931–2012) под названием «К знакомым берегам». В Казённой палате представлено около 200 произведений живописи и графики, посвящённых Русскому Северу, Ферапонтову и Кирилло-Белозерскому монастырям. Александр Самуилович бывал на кирилловской земле неоднократно – в 1957, 1962 и 1993 годах. Результатом его поездок стали работы, представленные на новой выставке Музея фресок Дионисия. Графика мастера экспонируется впервые.

На церемонии открытия присутствовала вдова художника – Антонина Яковлевна Пастернак, предоставившая работы для выставки. Она поделилась своими воспоминаниями об Александре Самуиловиче:

«Нева, Румянцевский садик, Васильевский остров формировали будущего художника уже в детские и юношеские годы. Сохранились рисунки первых военных лет, лет эвакуации в городе Чермозе.

После снятия блокады, вернувшись домой, он идёт в кружок рисования Дворца пионеров (педагог С.Д. Левин) и в 1946 году впервые участвует во Всесоюзной выставке детского рисунка («Аэростат», акв., гуашь).

Учеба в СХШ при Институте имени И.Е. Репина АХ СССР, а затем и в самом институте сделали его профессиональным художником. В 1970 году он был принят в члены СХ СССР по секции живописи.

 Помимо живописи Александра Самуиловича Пастернака увлекала и оформительская работа. В качестве главного художника-постановщика он участвовал в проведении таких массовых театрализованных праздников и фестивалей, как «Алые паруса» и «Белые ночи», 1500-летие Киева (1982) и 2000-летие Ташкента (1983), XII Международный фестиваль молодежи и студентов в Москве (1985) и Игры Доброй воли в Петербурге (1994), и многих других.

Александр Самуилович пробовал себя и в графике, иллюстрируя повести П.А. Киле, Р.П. Погодина, В. Круговова и других в журналах «Аврора», «Юность», «Дружба народов», статьи в научно-популярных изданиях. Создавал буклеты «Окна Эрмитажа», «В помощь экскурсанту Русского музея», плакаты и афиши, посвященные культурным событиям года.

Последние двадцать лет своей жизни он отдал преподаванию сценографии театрализованных представлений и праздников на кафедре «Режиссура театрализованных представлений и праздников» в СПбГУКИ. Он всегда был окружен уважением, любовью коллег, друзей, студентов».

Выставка «К знакомым берегам» будет работать до конца апреля. 

Ещё фото:

На церемонии открытия выставки

В Кирилло-Белозерском монастыре.1962

У Сиверского озера. 1962