Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

22.12.2014

Музей фресок Дионисия представляет выставку московского художника Анны Замулы «NATURE – ЖИВ!». Более 70-ти произведений мозаики и живописи посвящены одному из древнейших жанров изобразительного искусства – натюрморту. Одно из важных мест в экспозиции будет уделено технологии мозаики (материалы, инструменты) и творческим этапам рождения и воплощения художественного замысла (эскизы, подготовительные рисунки).

Выставка будет проходить с 23 декабря – по 15 февраля в выставочном зале Казенной палаты.

«Натюрморты (так называемая «мертвая натура»), самым живым и непосредственным образом передают информацию из времени, когда они создавались – в настоящее. Изображенные предметы, которых уже нет на этом свете, повествуют о быте, отношениях, связях, о жизни людей во всех ее проявлениях. Фрукты давно съедены, посуда разбилась. Но они собраны из камней, как из осколков ушедшего времени - в мозаику и, кажется, с ними почти ничего не случилось…»

Анна Замула

Анна Замула

Родилась в Москве в 1963 г.

1990 г. – окончила Московский Полиграфический институт (курс А.В. Васнецова).

В 1993 г. вступила в Московский Союз Художников

Участвует в выставках с 1988 года.

Работает в области живописи, графики и книжной иллюстрации.

В 2007 году начала работать в технике мелкомодульной мозаики.

Работы находятся в Историко-архитектурном и художественном музее «Новый Иерусалим» (г. Истра), в музее «Тульский некрополь» (г. Тула), в музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки (г. Москва), частных собраниях России, Германии, Израиля, США, Франции.

Персональные выставки:

1996 «Приглашение на прогулку», (галерея «Аргус», Москва).

1999 ЦДРИ, (Москва).

2000 Московский фонд культуры, (Москва).

2001 «Щелкунчик», (галерея «АСТИ», (Москва).

2007 «Новогодние листочки», (клуб «Арт-эриа» (ЦДРИ, Москва).

2009 «Картинки и мозаики», (культурный центр «Покровские ворота», Москва).

2010 СДМ банк, (Москва).

2010-2011 «Ёлки и куклы», (Историко-архивный и художественный музей «Новый Иерусалим», г. Истра),

2011-2012 «Сюжет для небольшой мозаики», (редакция журнала «Наше наследие», Москва).

Основные коллективные выставки:

2003 Международная книжная ярмарка (Франкфурт)

2006 «Выставка Ассоциации Русских художников» (Париж).

2010 Выставка мозаики (галерея А-3, Москва).

2011 «Новые старые материалы» (Российская Академия искусств, Москва).

2011 Выставка объединения "Куст" «Между прошлым и будущим» (галерея «L», Москва).

2011 «Время собирать камни», (музей «Тульский некрополь», (г. Тула).

2012 «МСХ-80» (ЦДХ, Москва).

2012 «Мозаичное искусство России», (Выставочный зал Российского Союза художников, Москва).

2012 Cессия московских художников, (галерея А-3, Москва).

2013 Выставка объединения "Куст", (Кузнецкий мост, 20, Москва)

2013 Выставка художников-монументалистов, (Кузнецкий мост, 11, Москва)

2014 Cессия московских художников, (галерея А-3, Москва).

2014 Выставка объединения "Куст", (Кузнецкий мост, 11, Москва)

«Самое ценное в ее искусстве – лиризм. В любом словаре вам растолкуют, что лиризм – это острая и естественная чувствительность в переживаниях и настроениях. В то же время, это еще мягкость и тонкость эмоционального начала…

Что выделяет сегодня мозаику Анны Замулы? Выдумка, изобретательность, особое чувство прикосновения к материалу. Непринужденность и простота – важные достоинства ее работ. Ее композиции музыкальны, им присуща асимметрия форм. Изображаемое в них намеренно выведено на передний план. В ее работах царят порядок и ясность. Это означает, что порядок и ясность с самого начала существуют в ее уме, или же она сознает их необходимость».

Григорий Климовицкий, искусствовед

«В работах А.Замулы рубероид, как и мозаичный модуль, – это исходный материал и одновременно «художественный результат», «физическая данность» и некий прообраз будущей метафоры. Из этой рубероидной тьмы – кромешной, доисторической – извлекаются цветы и предметы нашего повседневного обихода. Они зримо осязаемые, но и призрачны, явлены и обречены быть поглощенными рубероидным небытием».

Валерий Панасюк, искусствовед