Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

29.04.2014

Сегодня в Музее фресок Дионисия в селе Ферапонтове открылась выставка «Веселье сердечное». На ней представлены работы художников Виктора Белова, Юрия Коваля, Виктора Ускова, Вадима Разина-Иванова.

Ферапонтово – это край озёр. Вокруг него раскинулись удивительные по красоте ландшафты, окруженные стройными рядами хвойных лесов. А ещё – это край высокого неба, необыкновенных закатов и северных ветров…Доминантой пейзажа является Ферапонтов монастырь, его белоснежные стены, шатры Святых ворот, архитектурный ансамбль в целом. Собор Рождества Богородицы в 1502 году расписан фресками великим древнерусским художником Дионисием.

Эта географическая точка Русского Севера всегда притягивала отечественных художников. Во второй половине XX века интерес к ней вновь усиливается. Она становится своеобразной Меккой как для художников, так и для творческой интеллигенции, других цеховых интересов. Постепенно, вокруг Ферапонтова группируется некое творческое сообщество деятелей русской культуры. Некоторым художникам повезло – они смогли пустить здесь «корни», купить или построить дом в окрестностях Ферапонтово. Другие мастера периодически наезжали в полюбившееся место, ставшее для них источником вдохновения.

Освоение этого духовного пространства, пожалуй, можно разделить на три периода: движение, постижение и преображение. Постепенно обновляется, светлеет душа человека. Обостряется его внутреннее зрение. Усиливается восприятие окружающего мира, понимание мудрой красоты природы, Вечности…

Дочь художника Юрия Коваля Юлия рассказывает: «Ещё в 1960 году по совету А.Н. Овчинникова Виктор Белов съездил в Ферапонтово, познакомился с семьёй Вьюшиных и больше уже не расставался с этим краем. Не удивительно, что и остальные друзья-участники УзЯузы заболели заразной «северной» болезнью. До такой степени, что в 1973 году в складчину купили дом Кирсана в деревне Оденьеве, в 5 км от монастыря. На многие годы старый Кирсан стал приютом молодых талантов и их друзей. В.Н. Белов хозяйничал, ремонтировал и перестраивал дом. Ю.И. Коваль поставил на Цыпиной Горе собственную маленькую избёнку. Её до сих пор называют «банькой Коваля». Там же, на Горе, жил великий поэт-переводчик и большой друг друзей Анатолий Гелескул, который своей необычностью прочно врос в местные предания. Именно Гелескул, знаток поэзии, сравнивал вологодские частушки с испанским канте хондо. В Оденьеве сложилась уникальная общность художников, и москвичи были не первыми, кто оценил удивительную красоту здешних мест. На Горе до сих пор живут вологодские художники Бронислав Иванович Шабаев, основатель творческой династии и Юрий Николаевич Петров, череповецкий художник Владислав Александрович Сергеев. Оденьевские тесно общаются между собой, и их стараниями Цыпина Гора и вправду стала маленьким творческим заповедником…

Сегодняшняя выставка показывает разнохарактерные и разнообразные работы друзей. Некоторые из них выполнены по канонам классического искусства, некоторые могут показаться авангардными. Однако в самых вольных своих произведениях соратники не предавали тот фундамент – любовь к родным корням – на котором стояли. И, конечно, неизгладимый след в их душах оставило знакомство с великим Дионисием…».

Выставка открыта до 25 мая.