Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

07.04.2014

В минувшую пятницу состоялось одно из важных событий года – научная конференция «XII Кирилловские чтения», посвящённая 90-летию Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Участие в ней приняли сотрудники музеев, учреждений культуры, студенты областных вузов, школьники.

В этом году в работе конференции произошли некоторые изменения в сравнении с программой прошлых лет. Связано это было с большим количеством поданных заявок и разнообразием тем. По традиции конференция началась с приветственного слова директора музея М.Н. Шаромазова. В своём обращении он отметил важность проведения XII Кирилловских чтений в юбилейный для музея год и то, что среди участников находятся коллеги из разных уголков Вологодчины.

«Нас не может не радовать широкая география специалистов, приехавших в Кирилло-Белозерский музей-заповедник с разных концов Вологодской области, – сказал Михаил Николаевич, – сегодня в зале присутствуют люди, которые занимаются близкой нам тематикой, поэтому очень важно увидеть и услышать их доклады. А самое главное – на подобных конференциях появляется знакомство специалистов между собой и живое общение. Я приветствую вас на кирилловской земле и желаю хорошей работы!»

Далее работа складывалась следующим образом: несколько докладов были включены в пленарное заседание, на котором присутствовали все участники чтений. В ходе заседания три выступления посвящались собору Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря – о нём говорили сотрудники Музея фресок Дионисия Е.Н. Шелкова, О.В. Силина и Я.В. Шемякова. Затем они уступили место за трибуной вологодским коллегам, постоянным участникам Кирилловских чтений – О.А. Соколовой (АУК ВО «Вологдареставрация») и Е.А. Виноградовой (Вологодский государственный музей-заповедник).

Остальные выступления докладчиков были распределены по двум секциям – «Архитектура, искусство, археология, фольклор, музееведение» и «История, краеведение». В числе выступающих по секциям также находились постоянные участники конференции – отец Алексий Мокиевский (духовник Горицкого Воскресенского монастыря), Виктор Калачев (студент ВоГУ; бывш. ВГПУ), Михаил Ожогин, Кирилл Гусарин и Арина Сажина (учащиеся Кирилловской средней школы) и, конечно, научные сотрудники Кирилло-Белозерского музея-заповедника и Музея фресок Дионисия.

Не менее важным моментом стало появление в программе чтений новых участников: сотрудников Вашкинского районного краеведческого музея И.Е. Капарулина и И.В. Соколовой, коллеги из Тотемского музейного объединения В.А. Притчиной, целой делегации из музея «Семёнково», в составе которой были О.К. Гладышева, Д.А. Мухин, Т.А. Пантелеева. Их доклады существенно разнообразили и обогатили программу конференции. Также впервые на музейной конференции выступила студентка ЧГУ Ангелина Житнухина и учащиеся школ города и района Дмитрий Соколов, Софья Зайцева, Арина Черепанова и Сергей Шестопалов.

Выступления участников вызвали большой интерес не только у тех, кто присутствовал в зале, но и у пользователей Интернета. Благодаря сервису «Instagram», где не так давно был зарегистрирован музей, с места событий в режиме реального времени вёлся фотоотчёт. А из «Instagram» при помощи кнопки «поделиться» фотографии размещались в других социальных сетях, где у музея также есть свои официальные страницы.

По итогам конференции планируется издать тематический сборник, куда войдут доклады, заявленные в программе. Возможно, материалы будут размещены в открытом доступе на сайте музея.