Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

07.03.2014

В марте 2013 года Музей фресок Дионисия посетили заслуженный художник России Андрей Харшак и его супруга – известный художник Наталия Корнилова, принадлежащие к известной художественной династии Санкт-Петербурга.

С этого приезда началось их сотрудничество с Музеем фресок Дионисия. Наталья Корнилова и её супруг Андрей Харшак передали в дар музею часть гравюр из коллекции искусствоведа Петра Евгеньевича Корнилова. С художниками-графиками, авторами этих работ, Петр Евгеньевич был связан профессиональными и дружескими узами. Среди гравюр: ксилографии Генриетты и Николая Бурмагиных; несколько ксилографий Павла Александровича Шиллинговского из цикла «Осажденный город» (1941-1942, последняя его работа), иллюстрация к книге П. Мериме (1960-1961) «Хроники времен Карла IX»; иллюстрации Геннадия Дмитриевича Епифанова к «Назидательным новеллам» М. Сервантеса (1934), «Бедной Лизе» Н.М. Карамзина (1947), «Одиссее» Гомера (1958), «Пиковой даме» А.С. Пушкина (1966); ксилографии Леонида Семеновича Хижинского – иллюстрации к книгам О.Э. Озаровской «Пятиречие» (1930) и О. Форш «Одеты камнем» (1937). Работа по оформлению последней была удостоена награды на Международной выставке в Париже в 1937 г.

Гравюры из коллекции Петра Евгеньевича Корнилова стали весомым вкладом в собрание графики Музея фресок Дионисия.