В ноябре в Вологде и Череповце прошли семинары по культурному менеджменту в рамках образовательной программы «Культурный Upgrаdе», охватившей несколько регионов России. Её организатором выступила компания ОАО «Северсталь».
Сотрудники Кирилло-Белозерского музея-заповедника Людмила Теребова, Ольга Силина и Яна Шемякова приняли участие в семинаре, проходившем в областной столице. Вёл его директор международной организации NFA International Arts and Culture Роджер Маккэн, преподаватель, эксперт в области международного культурного сотрудничества с опытом проведения семинаров в странах Азии и СНГ.
Занятие проходило в форме лекции с элементами презентаций и тренингов. В ходе него рассматривались вопросы управления культурными организациями, планирования, маркетинга, продюсирования и развития проектов в сфере культуры, предпринимательства, фандрайзинга, фестивального и событийного менеджмента.
Участники были объединены в небольшие группы по 5-6 человек и совместно разрабатывали концепцию фестиваля, проведение которого было бы возможно на территории региона. В ходе обсуждения многие делились опытом своей работы в организации подобных мероприятий.
Оценивая представленные проекты, Роджер Маккэн отметил, что все они могут быть реализованы. Британский специалист также сказал, что важным ресурсом для этого должно стать сотрудничество людей разных сфер культуры: «Вы объединились в группы по случайному принципу и смогли создать хорошие проекты. В дальнейшем вы тоже можете работать вместе – это даст совершенно другие результаты, чем те, которые есть у вас сейчас». Участники, имеющие опыт в сфере организации крупных массовых мероприятий, анализируя свои успехи, просчёты и знания, приобретённые на семинаре, смогли отметить ошибки в собственной работе и способы их исправления в дальнейшем.
В завершении семинара специалист по связям с общественностью Московской высшей школы социальных и экономических наук Ольга Лукинова представила презентацию, познакомившую слушателей с наиболее эффективными инструментами работы с аудиторией в социальных сетях и стратегии работы организаций культуры в социальных медиа.
По материалам статьи Л.В. Теребовой.
Фото: cultinfo.ru