Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

19.09.2013

В Музее русской иконы (г. Москва) открыта выставка «Запечатленная вечность. Архитектурные образы земли Вологодской» Алексея Нитецкого. Как сообщается на официальном сайте музея, этот проект подводит итог почти 20-летней работы выдающего фотохудожника и тонкого ценителя архитектурных красот и пейзажей Русского Севера. Среди 80-ти представленных произведений – виды самых знаменитых монастырей и городов Вологодчины, запечатленные в разное время.

Сам Алексей Викторович говорит об этом событии следующее: «Монументальность Кириллова монастыря, лёгкость и изящество Ферапонтова, Белозерск с его огромным озером, высокими валами, откуда открываются завораживающе красивые виды, Великий Устюг – родина русских первопроходцев, смелых, удачливых мореходов, строивших от душевной широты и щедрости великолепные храмы и дома – вот главные темы моей выставки. В архитектурном ожерельи Вологодской земли Кириллов и Ферапонтово занимают особое место – они ключ к пониманию души Русского Севера. Много лет приезжая в эти края, как и в первый раз, восхищаюсь чарующей красотой пейзажа».

Алексей Нитецкий довольно часто проводит съемки по заказу различных периодических изданий, музеев и научно-исследовательских учреждений. В Кириллов Алексей Викторович впервые приехал летом 1986 года в качестве туриста. В начале 90-х профессиональная деятельность привела его в Вологду (по направлению академика РАН Д.И. Лихачёва), а затем и в Кириллов, где он часто и подолгу работал. С Кирилло-Белозерским музеем-заповедником фотохудожник сотрудничает уже два десятка лет. Работы Алексея Нитецкого есть во многих изданиях о Кириллове и Ферапонтове, среди которых «Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря».