Выставка «Дети села в фотографиях XX века» является продолжением организованного Музеем фресок Дионисия большого фотопроекта «Лица села». В рамках этого проекта в ближайшие годы пройдут еще несколько тематических выставок, рассказывающих о труде и праздниках, традициях сельского фотопортрета. Участниками выставки являются сами сельчане и жители ферапонтовской округи, передавшие личные фото в музей. Объемный материал предоставила Ферапонтовская средняя школа, детский сад. Все фотографии сканировались, и большая часть вошла в экспозицию выставки. На стендах разместились десятки детских снимков из семейных архивов Паничевых, Парамоновых, Рябковых, Самсоновых, Стоумовых, Ожогиных, Борисовых, Кузнецовых, Зовутиных, Петровых, Силиных, Герасимовых и других. Множество портретов, за каждым из которых – судьба. Красивые открытые лица, застенчивые и непосредственные, свидетельствующие о своем времени. Эти черно-белые, чуть пожелтевшие фотографии обладают особой аурой безвозвратно ушедшего прошлого, и навевают теплоту и грусть. Все фото прекрасно передают настроение портретируемых и позволяют в полной мере запечатлеть личный взгляд фотографа и его эмоциональный посыл.
Выставка рисунков детской музейной изостудии «Череда» открылась в фельдшерско-акушерском пункте села Ферапонтова. Работы отражают два тематических направления учебного процесса студии: это рисунки, связанные с общей историей искусства и, рисунки, имеющие отношение к экспозициям и выставкам Музея фресок Дионисия. Учащиеся регулярно посещают временные выставки и, выполняя практические задания, учатся у мастеров. Также в программу занятий входит изучение архитектуры. На пленэре дети рисуют монастырские строения, в интерьерах – знакомятся с внутренним убранством. Выставка в фойе медицинского пункта позволит взрослым и детям села познакомиться с творчеством юных художников и, надеемся, поднимет настроение посетителям и работникам медучреждения.
В галерее южной паперти Церкви пророка Илии на Цыпино, продолжает свою работу выставка «Кузнечные узоры» мастера из Кириллова Николая Митина. Известный кузнец занимается своим ремеслом с 1989 года, самостоятельно освоив профессию (его предки не были кузнецами). Начав с изготовления простого шоферского инструмента, постепенно он стал проявлять интерес к художественной ковке, а настоящий талант открылся в изготовлении реконструкций. Лучше всего Николаю Митину удаются предметы, чья форма оттачивалась веками: воинское вооружение – секиры, топоры, наконечники копий, ножи; традиционное окружение крестьянского быта – ухваты, крючки, подсвечники, кованые гвозди, замки. За помощью к мастеру часто обращаются реставраторы, так как многочисленные памятники Вологодчины требуют соответствующих времени деталей. И, вероятно, в кузнечном ремесле для него нет ничего невозможного: «то, что было сделано в кузнице, могу сделать и я», – говорит Н. Митин.