Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

22.05.2013

Недавно Кирилло-Белозерский музей-заповедник посетила делегация из Татарстана во главе с заместителем министра культуры республики Светлана Персова. Также в составе группы находились руководитель Центра культурного наследия Татарстана Ильзира Кузьмина, начальник отдела контроля и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры республики Татарстан Альберт Саляхов, главный архитектор-реставратор ЗАО «ТСНРУ» Рания Раимова, главный инженер-проектировщик ГУП «Татинвестгражданпроект» Айдар Харисов, директор музея «Остров-град Свияжск» Артем Силкин. 

Целью приезда стало знакомство с опытом поддержания температурно-влажностного режима (ТВР) в Успенском соборе и Соборе Рождества Богородицы, а также вопрос взаимоотношений музея с Русской православной церковью.

Технология поддержания климата в указанных памятниках живописи интересует многих специалистов из разных регионов России, что вполне объяснимо: на сегодняшней момент ни в одном из российских музеев нет аналогов той системы ТВР, что установлена в соборах в Кириллове и Ферапонтове.

В вопросе отношений светских и религиозных организаций, делегация из Казани тоже смогла почерпнуть для себя некоторые идеи. «У нас действует согласительная комиссия, которая определяет взаимоотношения музея с Русской православной церковью и направлена на то, чтобы разрешать любые спорные ситуации, – сказал директор музея М.Н. Шаромазов, – в данном вопросе не может быть никаких конкретных рекомендаций, потому что у каждого свои условия. Например, в нашем случае мы имеем дело только с одной конфессией, а в Казани их несколько. Но изучение чужого опыта дает возможность находить свое место и свое решение».