Экскурсанты узнали, когда появились первые школы, что означает слово «школа», как проходил процесс обучения. Все без исключения были удивлены первоначальным определением школы – «отдых, развлечение». Современные школьники определению удивились, но были бы рады применить его в действительности. Участники проекта познакомились с одной из первых школ в Кирилловском уезде, которая была организована в селе Цыпино местным священником Иваном Михайловичем Бриллиантовым, где обучалось 29 мальчиков и 5 девочек.
На вопрос о школьных предметах взрослые и школьники отвечали правильно и называли основные дисциплины: Закон Божий, русский язык с чистописанием, арифметика, церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати. Узнали они и о том, что учебный год длился немного дольше, чем в современной школе. Его начало и конец зависели от сроков сельских работ. Продолжительность обучения в начальных школах составляла от двух до пяти лет.
На репродукциях картин художников, посмотрели интерьеры классных комнат, занятия в школе и экзамены, одежду учеников. После этого ученики «старой школы» изучали школьный период в советском государстве. Когда огромное значение уделялось ликвидации неграмотности населения. Большое значение в это время в воспитании подрастающего поколения имели пионерские и комсомольские организации. Участникам было предложено стать пионерами: завязать пионерский галстук, надеть пилотку и значок. И если взрослые сами когда-то были пионерами, то школьники знают о них, лишь по фильмам. Но, тем не менее, перевоплощение понравилось всем.
В ходе интерактивной экскурсии учащиеся побывали на трех уроках. Первым уроком была шуточная математика, где ученики проверили свою логику в решении задач и посчитали на древнем калькуляторе – железных счетах. Вторым уроком шла сказочная литература. Взрослые и дети вспомнили сказки своего детства, пословицы и поговорки. На третьем уроке – уроке русского языка – учащиеся «старой школы» научились писать пером и чернилами. Также в ходе занятия экскурсанты познакомились со старыми учебниками, букварем, тетрадями и дневниками. У всех участников проекта появилась возможность пополнить свои знания, приобрести как можно больше умений, навыков и положительных эмоций.