Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

02.03.2013

        Одной из точек на карте маршрута проекта «Музеи Кирилловского района» является музей истории города и района, где участникам предлагается поучаствовать в интерактивной экскурсии «Урок в старой школе». Экскурсию посетили команда «Энергетик» и команда школьников из Горицкой средней школы.

     Экскурсанты узнали, когда появились первые школы, что означает слово «школа», как проходил процесс обучения. Все без исключения были удивлены первоначальным определением школы – «отдых, развлечение». Современные школьники определению удивились, но были бы рады применить его в действительности. Участники проекта познакомились с одной из первых школ в Кирилловском уезде, которая была организована в селе Цыпино местным священником Иваном Михайловичем Бриллиантовым, где обучалось 29 мальчиков и 5 девочек.

     На вопрос о школьных предметах взрослые и школьники отвечали правильно и называли основные дисциплины: Закон Божий, русский язык с чистописанием, арифметика, церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати. Узнали они и о том, что учебный год длился немного дольше, чем в современной школе. Его начало и конец зависели от сроков сельских работ. Продолжительность обучения в начальных школах составляла от двух до пяти лет.

     На репродукциях картин художников, посмотрели интерьеры классных комнат, занятия в школе и экзамены, одежду учеников. После этого ученики «старой школы» изучали школьный период в советском государстве. Когда огромное значение уделялось ликвидации неграмотности населения. Большое значение в это время в воспитании подрастающего поколения имели пионерские и комсомольские организации. Участникам было предложено стать пионерами: завязать пионерский галстук, надеть пилотку и значок. И если взрослые сами когда-то были пионерами, то школьники знают о них, лишь по фильмам. Но, тем не менее, перевоплощение понравилось всем.

     В ходе интерактивной экскурсии учащиеся побывали на трех уроках. Первым уроком была шуточная математика, где ученики проверили свою логику в решении задач и посчитали на древнем калькуляторе – железных счетах. Вторым уроком шла сказочная литература. Взрослые и дети вспомнили сказки своего детства, пословицы и поговорки. На третьем уроке – уроке русского языка – учащиеся «старой школы» научились писать пером и чернилами. Также в ходе занятия экскурсанты познакомились со старыми учебниками, букварем, тетрадями и дневниками. У всех участников проекта появилась возможность пополнить свои знания, приобрести как можно больше умений, навыков и положительных эмоций.