Анонсы
Впервые на Вологодчине показаны материалы монастырской археологии. В экспозиции представлено более 4 000 археологических предметов различных хронологических периодов: от мезолита (IXтыс. до н.э.) до позднего средневековья. Наиболее полно показан период средневековья, и это делает экспозицию одной из крупнейших на северо-западе России.
В обширных сводчатых палатах монастырской Поварни XVI века размещаются выставки посвященные народному прикладному искусству, ремеслам и промыслам Белозерья.
Музеефикация монашеской кельи XVII века и примыкающих к ней помещений дала возможность представить архитектурный облик и интерьер жилища рядового инока Кирилло-Белозерского монастыря

Новости

11.02.2013

     В Музее фресок Дионисия начал работу рассчитанный на несколько лет выставочный проект «Молодые художники в Музее фресок Дионисия», который ставит своей целью представление и поддержку молодых талантливых художников, занимающихся живописью, графикой, фотографией, декоративно-прикладным искусством. В рамках этого проекта седьмого февраля в служебном корпусе музея открылась выставка фотографии «Сергей Пестерев. Избранное».

Пестерев Сергей Александрович

1990 – родился в г. Тотьма, Вологодской области. Учился в музыкальной и художественной школе.

2005 - 2010 – учеба в Ивановском художественном училище на отделении «Дизайн», специализация «Дизайн среды»

2010 - 2011 – работал художником в Музее фресок Дионисия

2011 - 2012 – служба в Армии

С ноября 2012 – художник Кирилло-Белозерского музея-заповедника.

Занимается видеоартом, фотографией, пишет музыку.

С 2010 года живет в селе Ферапонтове.

О фотографе

Значение слова «фотография» - светопись, рисование светом, в работах С.А. Пестерева получает абсолютно дословную трактовку. В его фотографиях свет приобретает материальность, он не только диктует форму объекта, он сам становится объектом, пятном, штрихом и линией. При этом первично выбранный, реальный объект привлекает художника лишь в качестве образа и полученная фотография является вариацией на тему реального, а точнее, неким переходом от реального к абстрактному. Окружающий мир уже создан, и простое копирование больше не может привлечь художника. Для него фотография это не способ засвидетельствовать факт, она не является тем, что произошло и происходит, она то, что могло бы произойти в этот же момент, но при иных, совершенных условиях, более свободных, в которых объекты не обременены ни гравитацией, ни схемой молекулярного строения. За счет отказа от постановочной фотографии, художник не вмешивается в ход вещей, не изменяет совершенное. Он лишь предполагает, посредством фотокамеры, возможные траектории движения света, наблюдает бесконечное число деформаций выбранного объекта, пишет светом его скрытое движение. Постепенно, в процессе создания, изображение достигает идеальной, новой формы; предмет становится совершенно неузнаваемым, становится чистой абстракцией, мотивом, мыслью, всем и ничем одновременно. Сам процесс создания – это всегда случайность, но случайность управляемая. С одной стороны, художник контролирует свет и сам решает, сколько секунд необходимо пространству кадра для насыщения светом, и закрывает затвор. С другой стороны, движение света в этом пространстве предугадать крайне сложно, его траектории остаются до последнего момента неизвестными.

Фотоработы С.А. Пестерева - это рефлексия автора на видимую, реальную среду, рождающая выразительный образ-впечатление, эмоционально насыщенный и бесконечно глубокий. Эти моментальные снимки всегда полны движения, даже в наиболее статичных из них, зритель чувствует внутренний резонанс. Автор сознательно выбирает акварельную бумагу для печати, использует ее фактуру для поддержания внутренней вибрации изображения. Эти моменты сближают фотографии С.А. Пестерева с живописью, делают их подобными медитативным полотнам, где свободная, творческая воля художника создает новую реальность.

Яна Шемякова.