Правила обеспечения безопасности туристов на автобусных маршрутах
Правила обеспечения безопасности туристов на автобусных маршрутах
Материалы предоставлены турфирмой "Пардус"
1. В своей совместной работе по обслуживанию туристов водитель автобуса и экскурсовод обязаны обеспечивать туристам приятный отдых в соответствии с программой туристского путешествия, и высококачественное туритско-экскурсионное обслуживание.
2. Водитель и экскурсовод обязаны:
2.1. Содействовать полному и адекватному выполнению мероприятий программы туристско-экскурсионного обслуживания группы.
2.2. Устранять совместными согласованными действиями срывы в обслуживании туристов, возникающие из-за непредвиденных обстоятельств.
2.3. Быть чисто и аккуратно одетыми. В общении друг с другом и туристами быть корректными, вежливым, придерживаться правил официально принятого обращения.
2.4. Водитель автобуса обязан выполнять указания и распоряжения экскурсовода, если они не связаны с изменением маршрута следования, нарушением правил дорожного движения и не угрожают безопасности перевозки, а также не противоречат существующим инструкциям.
3. Экскурсовод и водитель не имеют права:
3.1. Изменять или продлевать запланированный маршрут, если это не вызывается особыми условиями, угрожающими безопасности движения.
3.2. Разрешать проезд в автобусе лицам, не входящим в туристско-экскурсионную группу.
4. Водитель обязан ставить в известность экскурсовода обо всех замеченных фактах нарушения туристами правил пользования автобусом, а последний обязан принимать меры пресечения нарушений.
5. В случае умышленных или повторных нарушений правил пользования автобусом экскурсовод имеет право прервать движение по маршруту, а в случае дальнейшего неповиновения высадить нарушителя из автобуса, привлекая для этого при необходимости работников милиции.
6. При обнаружении порчи туристами автобуса и его оборудования водитель обязан немедленно поставить об этом в известность экскурсовода и потребовать от них составления акта. О составлении акта делается запись в путевом листе водителя.
7. Спорные вопросы разрешаются экскурсоводом и водителем без участия туристов. Вовлекать туристов и экскурсантов в споры, апеллировать к их мнению категорически запрещается.