поиск статьи


Коммерческая деятельность в музее.

Гончарова Татьяна Геннадьевна

Коммерческая деятельность в музее.

В настоящее время рыночные отношения проникли во все сферы нашей жизни, и музеи страны не являются исключением. Появилось такое понятие как «музейный бизнес». Практика показывает, что новые, более современные формы работы, позволят музею выстоять в конкурентной борьбе на рынке музейных услуг. Одной из причин, побудившей учереждения культуры заняться коммерческой деятельностью, стало требование правительства о большей финансовой независимости музеев. Чем больше у музея будет денежных средств, тем больше они смогут осуществить разнообразных проектов, направленных на возрождение интереса людей к истории своего края. Сегодня коммерческая деятельность музея осуществляется через организацию и проведение праздников, концертов, спектаклей для детей и взрослых, проведение мастер-классов и др.Большой популярностью пользуются музейные праздники. Безусловными лидерами по числу гостей стали: Пасхальный фестиваль «Красная горка» с акцией «Ночь в музее», военно-исторический фестиваль «Кирилло-Белозерская осада», «Широкая масленица». Особая форма посещений и занятий в музее – это мастер-классы. За небольшую плату детям и взрослым предоставляется уникальная возможность попробовать себя в творчестве и создать своими руками произведение искусства. В кассе Архимандричьих келий посетители могут приобрести аудиогида и получить еще больше интересной информации при самостоятельном осмотре экспозиции «Древнерусское искусство 15-17 веков». На территории Нового города второй год подряд работает кафе «Луковец»,где гости всегда могут приобрести прохладительные напитки, свежую выпечку и просто отдохнуть, любуясь памятниками старины. Таким образом, расширение ассортимента музейных услуг оказывает положительное влияние на деятельность музея, способствует росту его престижа и увеличивает поток посетителей. В ХХI веке сфера услуг для путешественников стала преобладающей, и музей может и должен стать одним из организаторов свободного времени человека.